Не знаешь с чего начать? Тогда раздел "Учебник" для тебя! =)

Зачем нужны поведенческие факторы?

Просмотров:1 977



Зачем нужны поведенческие факторы?Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам про то, про что обещал рассказать уже давненько – поведенческие факторы! Поведенческие факторы изменили жизнь оптимизаторов раз и на всегда. Если раньше, чтобы занять более высокое место в выдаче, требовалось 2 основных фактора – оптимизация страниц сайта и получение ссылок. Достаточно было составить текст, ключевое количество слов которого бы устраивало поисковые системы и купить ссылок, больше чем конкуренты. Сегодня такой способ не сработает, поскольку было введено такое понятие как поведенческие факторы, о котором я сейчас вам и расскажу подробнее.

Про поведенческие факторы стали говорить уже достаточно давно, но все же никто не знает точно, как их контролировать, а если и знает, то держит эту тайну под крепким замком в своем сейфе. Появление поведенческих факторов вполне логично объясняется! Оптимизаторы научились управлять выдачей не зависимо от того, на сколько полезна информация, которую он предоставляет. А что главное для поисковых машин? Чтобы пользователь получил нужную ему информацию.
Поведенческие факторы должны помочь поисковым машинам определять на сколько полезна та или иная страница сайта и сайт целиком для простого пользователя интернета.

Поведенческие факторы ранжирования

1. Клики по сайту в выдаче

Поисковая машина старается стать на место обычного человека, который пытается найти нужную ему информацию. Если пользователь, который осуществляет поиск по запросу “розовый слон”, попадая на страницу выдачи, кликает не на сайты в топ 3, а на сайт, который находится на 4-м месте – это сигнал для поисковой машины.

Конечно, один пользователь ничего не изменит, но если еще сотни и тысячи пользователей обойдут топ 3 и начнут кликать на сайты, которые ниже топа, это даст понять поисковой машине, что сайты в топ 3 не так уж и полезны по данному запросу и возможно их стоит опустить ниже.

Что заставляет пользователя кликать?

Пользователь сам выбирает для себя, какая страница ему кажется более полезной. Делает это он по названию страницы и по сниппету.
Если кто-то не знает, сниппет – это описание страницы, которое отображается под названием страницы.Запрос - розовый слон, Донецкая область

Выше вы можете видеть выдачу по запросу “розовый слон” (Донецкая область).
Как видите, первый сайт имеет и название и хороший, правильный сниппет. Информация, предоставленная в выдаче дает человеку четко понять, что он найдет на данной странице.

Сайт который находится на второй позиции… совсем не понятно как он там оказался. Название ни о чем не говорит и даже сниппета нет. Похоже на то, что поведенческие факторы не так уж и сильно влияют на выдачу. Их можно “переплюнуть” качественными ссылками и оптимизированным контентом.

2. Как пользователь попадает на сайт?

То, каким способом пользователь попадает на сайт очень важно! Я считаю, что самый лучший способ, если пользователь своими руками введет адрес вашего сайта и перейдет на него. Это даст понять, что сайт известен на столько, что и домен не лень запомнить, а тот факт, что на него возвращаются пользователи, которые на нем уже были – это неопровержимое доказательство о пользе сайта. Если кому-то не известно, такой трафик (ввод адреса сайта в адресной строке браузера) называется type-in, что переводится как “ввести в”.

Конечно, то как пользователь попадает на сайт очень важно, но не менее важный факт, сколько пользователей попадает на сайт. Если 10 человек вводят ваш сайт вручную, это хорошо, но если к ним прибавиться еще 30 человек, которые перешли с поисковых систем, а затем еще 50, которые перешли с различных социальных сетей – это будет вообще замечательно.

Не надо делать “сухой” трафик. То есть, если пользователь переходит только с поисковой системы, вас никто не осудит, но если будет дополнительный источник трафика, это дает понять, что сайт действительно полезен. Такой расклад дел ставит ваш сайт выше в глазах поисковых машин.

3. Поведение пользователя на сайте

Как ведет себя ваш читатель?

Естественно, что информации о том, как пользователь попадает на сайт и почему он выбирает ваш сайт среди других не достаточно, для определения “коэффициента полезности сайта”, поэтому отслеживается поведение на самом сайте.

Думаю, что некоторые уже догадались, что в этом анализе учувствует так называемый показатель отказа, как он называется еще — bounce rate.
Чем показатель отказа ниже, тем лучше для сайта, но для каждой категории сайтов свои нормы показателей отказа.
Если кто-то не знает, показатель отказа – это когда пользователь посещает страницу сайта и не переходя на другую страницу этого сайта, покидает сайт.
Проще говоря – там где вошел, там и вышел. Это может значить, что пользователь не нашел нужной ему информации и покинул сайт, но так же это может означать, что он нашел то что искал и продолжать поиск по сайту нет необходимости.

Здесь в игру включается время прибивания на сайте. Если пользователь заходя на страницу сайта, через 3 секунду ушел с нее, это означает, что он не нашел то, что искал или информация для него оказалась бесполезна. При условии, что пользователь задержался на странице какое-то время, скорее всего, он читает информацию и она его заинтересовала, что очень хорошо для создателя сайта.

Считается, что чем больше страниц просмотрел пользователь, тем интереснее для него оказался сайт, а значит он нашел то, что искал. Поисковые машины, заметив этот факт, вероятно поставят этот сайт выше в выдаче по какому-то запросу.

Вот почему совсем недавно я писал о том, на сколько важно юзабилити сайта. Советую прочитать, если кто-то собрался “играть” с поведенческими факторами, поскольку юзабилити сайта – это не последнее дело в этом.

4. Возвращение к поиску

Этот пункт особого объяснения не требует, поскольку здесь все просто как 2+2. Допустим, человек ввел в поисковую строчку запрос “розовый слон” и получил список сайтов. Он кликнул по тому, который его больше всего привлек названием или сниппетом, затем пробыв или не пробыв на сайте какое-то время, он покидает сайт и возвращается к поиску. Поисковая машина получает сигнал о том, что пользователь, искавший по запросу “розовый слон” посетил сайт розовыйслон.ru и через какое-то время покинув его, вернулся к поиску по этому же запросу. Скорее всего это означает, что пользователь не получил нужной информации по данному запросу и сайт “упадет” в глазах поисковых машин, а возможно и будет понижен в выдаче по данному запросу.
А что если пользователю просто необходимо больше информации или он руководствуется мыслями: “а вдруг я найду что-то интересное”. Ведь слова “а вдруг” не могут быть критерием…

Алгоритмы не идеальны!

Все допускают ошибкиНа первый взгляд, эти поведенческий факторы – отличная идея! Повышать позиции тех сайтов, которые заинтересовали пользователя и понижать те, которые полны бесполезного контента. Но… к сожалению не все так просто.

Вот давайте в пример возьмем сайты про такси. Скорее всего, пользователь ищет номер телефона службы или онлайн-заказ такси. Все что надо человеку, найти номер и покинуть сайт, но ведь если верить написанному мною выше, чем меньше пользователь пребывает на сайте пользователь и меньше страниц пролистывает, тем он менее полезен пользователям.

Если человек, искавший номер такси, попал на сайт у которого номер написан прямо в шапке сайта? Он просто запишет этот номер и тут же покинет страницу в короткий срок. Может быть и такое, что номер будет указан в названии или сниппете, тогда пользователь даже не посетит самый полезный из сайтов, а просто спишет номер из сниппета.

Так же, если верить этой теории, то пользователь, который промучался в поисках номера, посетивший 2-3 страницы, побывший время на сайте все же нашел номер, то этот сайт на много полезнее для него по сравнению с тем, где он нашел номер в 2 секунды. Мы ведь знаем, что это не правда, но как увидеть это поисковой машине? Ведь если пользователь проводит время на страницах да еще и переходит по ссылкам сайта, сайт полезен…

Вот так вот этот алгоритм обманывает сам себя, но тем не менее, он уже давно введен и возможно просто нам чего-то не известно, а создатели, кончено же, не будут раскрывать нам своих тайн.

Ну я закончил Широкая улыбка! Какая-та серьезная статья вышла, картинки и смайлики не хотели туда лепиться, наверное так надо. Надеюсь я доступно объяснил вам что такое поведенческие факторы и ничего не припутал. Скоро я напишу первую часть статьи о продвижении сайта в системе Rookee, которая поможет вам осуществить бесплатное продвижение, за ней последует статья о платном продвижении и эксперимент, который покажет вам, является ли Rookee подходящим для вас инструментом, в общем будет интересно, больше можете узнать здесь.
Думаю вам стоит подписаться на RSS, поскольку даже мне будет будет интересно, что выйдет, а вы получите самое ценное в этом мире – информацию. Желаю всем удачи, успехов в продвижении и следите за пользователями на своем сайте! Подмигивающая рожица

Коржики на сегодня:

Если желаете узнать побольше про поведенческие факторы, советую просмотреть видео ниже.

Часть 1

Часть 2





Вам понравилось?

>>> Почему надо подписаться на обновления? <<<

Буду благодарен за ретвит и клацанье по кнопочкам. Спасибо :)



 

Есть вопросы? Напишите в комментариях, всем отвечу :)

Как установить такие комментарии вконтакте себе на сайт?



4 комментария к “Зачем нужны поведенческие факторы?”

  1. Хочу поделиться еще одним способом улучшения поведенческих факторов. Не так даво наткнулся на интересный сервис по накрутке поведенческих факторов — userator. Суть работы сервиса в следующем: у сервиса есть заказчикии и исполнители. Исполнители ставят себе на компьютер программу юзератор и берут на выполнение здания заказчиков. Программа сама, в автоматическом режиме, заходит в Яндекс и набирая поисковый запрос переходит на сайт. Проводит на нем необходимое время, что бы не был засчитан отказ, таким образом выполняя требования по улучшению поведенческого фактора сайта.

    Изучил возможности сервиса, сейчас тестирую.

    [Ответить]

    Sergio Reply:

    Да, есть такое, но...

    1. Накрутка — это плохо потому, что не естественно, поисковики найдут способ найти это, зачем рисковать?

    2. Я смотрел seo-доклад на эту тему, где фирма по продвижению сайтов пыталась что-то с этим сделать на протяжении нескольких месяцев. Не потопить конкурентов, не поднять свой сайт не вышло =)

    [Ответить]

  2. а ты сам пользовал какую-нибудь систему? очень рекламируется movebo.ru, но хотелось бы отзывов.

    А насчет

    > 1. Накрутка — это плохо потому, что не естественно, поисковики найдут способ найти это, зачем рисковать?

    все-таки теже руки (про которых написано 3 статьи) тоже накручивают, но уже ссылки на сайт, но их же используешь ;)

    [Ответить]

    Sergio Reply:

    Накрутка действий и накрутка ссылок, как ты выразился — это разные вещи.

    Никаких систем не использовал

    [Ответить]

Написать ответ


31 запросов. 0,197 секунд.