Не знаешь с чего начать? Тогда раздел "Учебник" для тебя! =)

Как выбрать идею, которая выстрелит?

Просмотров:41



Каждый год всё больше и больше появляется неудачных проектов или сдувшихся стартапов. А всё потому, что перед реализацией не проверили хорошенько имеет ли идея шансы на коммерческий успех. Любая масль, идея, которая родилась у вас в голове должна пройти так называеую «валидацию».  Валидация идей – процесс, благодаря которому вам станет ясно, есть ли у неё будущее, или же это просто фантазии. Причем, для успешного воплощения проекта нужно не только убедиться, что он действительно актуален и нужен людям, но и понять – будут ли потенциальные клиенты выкладывать за это деньги.

Валидация помогает практически на старте проверить гипотезу бизнес-идеи, с помощью целевой аудитории и избежать последующих финансовых потерь, если целевой аулитории она не интересна. Все просто: если данный процесс показывает, что клиентам не нужно, то, что предлагает стартапер, и они не готовы платить за это, следует придумать что-то другое.

 Подготовка к валидации

Самый важный момент, который нужно помнить при подготовке-  проверка не самого продукта, а является ли ваша идея решением «боли» клиента.  Концентрироваться необходимо на проблемах и желаниях целевой аудитории. Валидация покажет наличие или отсутствие «боли» клиента т.е проблемы или желания.

Например бывает так, создатель новой услуги может считать ее актуальной, а потенциальные клиенты — нет. Или же проблема, которую призван решить новый продукт, может существовать только в голове стартапера, а целевая аудитория даже и за проблему и не планирует её решать.

Методы и организация валидации

Первый этап проведения валидации – определение целевой аудитории и их проблемы. Второй этап – собственно, опрос. Чтобы получить от будущих клиентов информацию, нужно вытащить из людей суть того, что у них «болит», увидеть за словами или прочитать между строк в чем их настощая потребность. В теории кажется, что это довольно просто, но в реальности оказывается намного сложнее, и оценивать нужно информацию глубже. Чаще клиенты сами пытаются предложить уже готовое решение своей проблемы, но не это нас интересует. Нам интересует прочувствовать какая именно боль есть, действительно ли клиент готов её решать и платить деньги за это.

Сбор информации от клиентов традиционно получают с помощью:

 

  • Интервью. Это наилучший метод, позволяющий получить точные сведения относительно выводимого на рынок продукта. Он предпочтителен при реализации идеи, которая требует значительных первоначальных затрат. Если стартапу нужны серьезные инвестиции для успешного развития, обязательно используйте методику очного общения с людьми. Продуктивность интервью можно повысить, если оно будет проходить в месте решения потенциальными клиентами проблемы, которую призван решить продукт. Так, если это приложение, помогающее выбирать продукты, проводите валидацию в супермаркетах и т.д. У интервьюера обязательно должен быть четкий (или хотя бы примерный) план опроса. Однако если просто заставить человека ответить на набор конкретных вопросов, можно не узнать настоящее мнение. Правильным подходом в данном случае будет составлять для интервью вопросы открытого типа (предполагающие развернутые ответы). Например: «Каким образом у вас обычно происходит выбор продуктов?» Это поможет получить нешаблонные ответы и, возможно, заставить посмотреть на собственный продукт другими глазами.
  • Онлайн-опрос. Метод заключается в заполнении пользователями сети формы с вопросами. Его преимущества: дешевизна и скорость получения результатов. Однако шанс получить нетривиальные ответы низок. Пользователи, как правило, относятся к таким заданиям формально.
  • Лендинг. Целевой аудитории задается всего один – но зато главный – вопрос: нужен ли выпускаемый на рынок продукт. Сколько раз человек нажмет на кнопку «Купить», столько и потенциальных клиентов. Проблема этого метода состоит в отсутствии обратной связи. Может, клиент и хотел бы приобрести предлагаемый товар, но с небольшими изменениями. Соответственно, на кнопку он не нажмет, и подсчитать количество таких людей не получится.
  • Предложение готового/почти готового продукта. Потребителю предлагают готовое решение проблемы и смотрят на его реакцию. Однако подходит он только для небольших проектов, которые не нужно создавать больше нескольких месяцев. Ведь вполне может оказаться, что все усилия были напрасными и продукт никому не нужен.

Сколько нужно человек для опросов и где их найти? Анализ данных

Чем больше данных от респондентов будет в вашем распоряжении, тем лучше. Обычно количество опрашиваемых ограничивается двумя факторами: бюджетом этапа и временем, которое на него можно затратить.

Искать целевую аудиторию можно везде: на улицах, возле супермаркетов и других публичных заведений; в интернете; возле школ, институтов и университетов. Если бесплатно отвечать на вопросы соглашаются немногие, можно объявить за интервью небольшое вознаграждение.

Для анализа полученных сведений лучше использовать Validaton Board – специально расчерченную доску (виртуальное приложение или реальную), где поэлементно фиксируются все необходимые слагаемые для успеха. И ставятся галочки по тем позициям, которые удалось достичь. Данные, полученные от потенциальных клиентов, должны однозначно и ясно подтверждать первоначальное убеждение в актуальности продукта (наличии проблемы). Если часть целевой аудитории не согласна с этим, следует переформулировать проблему.

 Что делать после валидации?

Проводить валидацию решения. То есть, путем интервью, онлайн-опроса или лендинга выяснить у целевой аудитории, удовлетворяет ли их решение (способ), с помощью которого наш продукт ликвидирует их проблему. Если валидация подтверждает заинтересованность потенциальной клиентуры в предлагаемом решении, выясняем стоимость по которой они захотят купить продукт, его форму, способы доставки и т.д.

Если же от целевой аудитории получена негативная статистика, следует определить, что чем их не устраивает способ решения проблемы. После получения ответов, формируем скорректированное решение.




Вам понравилось?

>>> Почему надо подписаться на обновления? <<<

Буду благодарен за ретвит и клацанье по кнопочкам. Спасибо :)



 

Есть вопросы? Напишите в комментариях, всем отвечу :)

Как установить такие комментарии вконтакте себе на сайт?



Написать ответ


32 запросов. 0,164 секунд.