Не знаешь с чего начать? Тогда раздел "Учебник" для тебя! =)

Как сформулировать правильно идею продукта\стартапа?

Просмотров:6



90% стартапов проваливается не из-за плохой идеи, а из-за того, что был выбран всего один беспроигрышный вариант ее реализации. Как правильно подходить к формулировке идеи?


Формулировка идейной составляющей и что за этим кроется?

Главная причина провалов в том, что основатели стартапа не формулируют четко свою идею и задачу, которую они собираются решить своим новым проектом\продуктом.  А сразу берут и  пилят продукт. Важно понять очень ясно, какую проблему решает новый продукт? Реальна ли эта проблема? Многие бизнесмены сталкиваются с тем, что пытаются решить «выдуманные ими же» проблемы, потом в реальности оказывается, что пользователи не осознают её, или вообще никак не решают.

Если вы уверены, что ваш проект решает реальные пользовательские проблемы, это хорошая новость. Плохая — заключается в том, что вам необходимо придумать несколько вариантов реализации, и выбрать из них ту, которая вам больше всего нравится. Только так можно повысить свой шанс на успех- это иметь парочку запасных вариантов!

Как правильно формулировать идею?

Идея не должна содержать ни слово про то, что именно собираетесь делать в своём новом проекте\продукте. Например, "Идея в том, чтобы сделать мобильное приложение, которое упростит... " нет, это не идея. Это описание «идеи» на самом деле похоже на описание конкретного продукта с конкретным функционалом. Идея — это причина, того, что вы хотите делать! Из идеи должна вытекать та задача, которую собираемся решать. Например, «Многие люди при походе в супермаркет забывают скидочные карты, и вспоминают об их существовании только на кассе магазина». Или «Некоторые люди любят готовить, но у них нет времени ходить по магазинам и выбирать продукты». Не всегда при формулировании идеи нужно исходить от проблемы\боли, которые есть у потребителя, так как мы живём в таком мире, где проблем и болей почти не осталось. Так же не всегда помогает концентрация на потребностях, так как их большая часть всё-таки нами ещё не осознанна. Однажды Генри Форд сказал «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.»

Если вы сможете сформулировать свою идею как жизненное наблюдение, у вас больше шансов на успех. Некоторые совершают ошибку и пытаются «замаскировать» описание продукта под маской идеи, так и не поднявшись на ещё более высокий уровень обобщения. Например, «Люди хотят видеть все фильмы для просмотра на одном сайте». Стоп! Вы реально считаете, что люди хотят иметь 1 сайт для просмотра фильмов? А может люди в действительности хотят посмотреть какой-то фильм, но не знают какой и где его найти? А может люди всё-таки хотят, посмотреть новый фильм, но похожий на один из тех, что смотрел ранее?

Если всё-таки не получается добиться нужного уровня, попробуйте задать себе 5 раз вопрос «почему». Так можно достичь нужного уровня глубины. Вы станете ближе к настоящей, глубинной сути, почему людям это важно и существует ли действительно проблема. Наличие качественной идеи позволяет варьировать варианты реализации продукта.

Каждый продукт имеет свой жизненный цикл, и если текущий вариант реализации идеи себя изжил, то можно начинать варьировать. Например, возьмем пример касеты. У людей всегда была потребность слушать музыку, в одно время производители магнитофонов срывали куш, как сейчас люди слушают музыку? Правильно! Аудио кассеты трансформировались в аккаунты на Я.Музыке, i-Tunes. Или например BlaBlaCar, здесь в России его пытаюстя заброкировать мощное лобби такс, но, например, в Франции, этот безобидный сервис по поиску попутчиков считается конкурентом железнодорожного сообщения!

Формулируйте жизненные идеи! Перестаньте пилить только один беспроигрышный вариант!




Вам понравилось?

>>> Почему надо подписаться на обновления? <<<

Буду благодарен за ретвит и клацанье по кнопочкам. Спасибо :)



 

Есть вопросы? Напишите в комментариях, всем отвечу :)

Как установить такие комментарии вконтакте себе на сайт?



Написать ответ


32 запросов. 0,282 секунд.