Не знаешь с чего начать? Тогда раздел "Учебник" для тебя! =)

Алгоритм «Королев» — жизнь интернета «до» и «после»

Просмотров:96



Алгоритм любого поисковика делает жизнь и работу на просторах интернета эффективной и комфортной. Выход нового обновления для Яндекса под названием «Королев», еще одно подтверждение этой аксиоме.

Предпосылки.

Уже не первый год Яндекс оптимизируют и улучшает поисковый алгоритм, для более точного поиска нужной информации в интернете. Поэтому выход алгоритма «Королев» трудно назвать неожиданностью.

Перед ним вышел «Палех», основной задачей которого было распознавание смысла сложных запросов. Работал он непосредственно только с заголовком страницы.

Позже появился фильтр «Баден-Баден». Здесь Яндекс боролся с переспамом ключевых слов. Это позволило окончательно убрать из топа некачественные тексты.

Теперь с выходом «Королева» особое внимание поисковик уделяет смысловой нагрузке текста.

Технология

Новый алгоритм ранжирования вобрал в себя принцип нейронной сети. Он старается работать так же, как и человеческий мозг. Принимает решение, основываясь на закономерностях, ошибках и правильных ответах. Технология CatBoost, на которую Яндекс перешел в 2017 году собирает данные из разнородных запросов, и учитывает различные признаки одной категории. Самый простой пример на автомобилях. «BMW», «Volkswagen», «Audi», «Ford» — это все различные фирмы машин. В данном случае категорией этих названий является — марка автомобиля. Основываясь на поведенческих сигналах и запросах посетителей, новый алгоритм должен проанализировать семантический смысл текста и выдать нужные страницы. Это основное отличие от старой технологии «Матрикснета».

Фактически с внедрением нового алгоритма появляются два главных фактора, которые будут, учитываться при ранжировании.

Семантическое совпадение пары «запрос-материал», но делаться это будет со всем текстом, а не как ранее только с заголовком.

Как это работает?

Запросы и анализ текста, переводятся в группы, которые выстраиваются в определённые семантические векторы, формирующиеся в процессе самообучения алгоритма. Поисковик видит, какие результаты подходят пользователю, а какие не устраивают. Для примера: фраза, введённая в поиск Яндекса «фильм в котором человек родился и постоянно был молод», не будет отсылать на медицинские сайты, связанные с проблемами молодости и здоровья. Проанализировав прошлый «опыт» результатов выдачи, алгоритм выведет страницу фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Основные изменения

С приходом новой технологии будет недостаточно простой статьи, в которой распределены ключевые слова. Поисковик будет отдавать предпочтение более осмысленному тексту. Особенно это касается сложных информационных тем и запросов.

Что же касается интернет-магазинов и другой выдачи, то пока поводов для паники нет. Алгоритму «Королев», как и любой системе основанной на самообучении нужно время. Но тенденции все равно идут в сторону осмысленного текста. Поэтому владельцам информационных сайтов, уже сейчас нужно уделять внимание качественной подачи материала. А пока сео-сообщество пришло к мнению, что на данный момент информационные сайты новый алгоритм никак не затронул. Вероятно требуется больше времени для того, чтобы алгоритм «самообучился» и как-то проявился.




Вам понравилось?

>>> Почему надо подписаться на обновления? <<<

Буду благодарен за ретвит и клацанье по кнопочкам. Спасибо :)



 

Есть вопросы? Напишите в комментариях, всем отвечу :)

Как установить такие комментарии вконтакте себе на сайт?



Один комментарий к “Алгоритм «Королев» — жизнь интернета «до» и «после»”

  1. Руслан:

    Да ладно! Свежий пост по теме блога!

    [Ответить]

Написать ответ


32 запросов. 0,175 секунд.